Полезна ли винограду жаркая погода?

Виноградник Александра МчедлидзеВиноградный сезон подходит к концу, и уже можно подвести некоторые его итоги. Мы живем в зоне рискованного виноградарства. Каждый сезон приносит сюрпризы. Этот сезон не стал исключением. Чем же он так отличился? Самые главные черты – это  ранняя бурная весна и аномально жаркое лето с внезапным и резким похолоданием в августе. Казалось бы, надо радоваться! Ведь зоны традиционного виноградарства у нас ассоциируются с жарким летом. Значит, мы можем с большим успехом выращивать у себя южные сорта винограда. Но давайте-ка разберемся, так ли все однозначно?..

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Буду рад, если Вы выскажете свое мнение по итогам сезона 2010 года, оставив комментарий внизу страницы.

Примечание: Если Вы не видите форму для комментария, значит Вы находитесь не на странице темы. Для перехода на нужную страницу кликните по заголовку.

Вы сможете также скачать этот аудиофайл и прослушать в удобное для Вас время. Размер файла 3,2 MB. Для загрузки архива с mp3 на свой компьютер, кликните «Полезна ли винограду жаркая погода?».

.

Полезна ли винограду жаркая погода?: 25 комментариев

  • 29 сентября 2010 в 07:45
    Permalink

    Здравствуйте Александр!Я пока ничего не могу ответить по поводу результатов выращивания своего винограда.Только могу сказать ,что завязи отпали весной у «Лидии»и он действительно плохо дозревает и в нас на Украине.Остальной виноград мы собрали и точно было приготовленно много сока.Я благодарю Вас за любую информацию ,которую вы присылаете мне,потому что я еще только начинающий виноградник.Спасибо Вам большое.С уважением Алла.Больших успехов Вам.

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 10:07
    Permalink

    Алла, в комментарии к теме «Простое и надежное крепление пленки к земле» //vinograd.by/?p=974 Вы беспокоитесь из-за массового осыпания завязей, связывая его с неправильной обрезкой.

    Я не думаю, что обрезка явилась причиной осыпания завязей. При не правильной обрезке у Вас могло просто не появиться (или появиться мало) соцветий. Осыпание же произошло из-за других неблагоприятных факторов (погоды, плохого опыления, недостатке микроэлементов, болезней). Рекомендую для лучшего завязывания использовать препараты типа «Завязь» или другие регуляторы роста согласно инструкции. Полезно прищипывание верхушки зеленых побегов в самом начале цветения или за 1-2 дня раньше. И, конечно, не забывайте о профилактических обработках от болезней.

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 13:39
    Permalink

    Спасибо большое за ответ,я это постараюсь учесть,потому что никогда ничем не проводила обработку винограда.С уважением Алла

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 16:49
    Permalink

    Спасибо,Александр, за вашу полезную и всегда нужную информацию.Я совсем ещё плохо разбираюсь в виноградарстве,т.к. у меня только одна лоза,которой уже 3 года,всё это время лоза росла,крепла и этим летом(что уж скрывать)я ждала первый урожай,но увы-лоза как-будто замерла.И лишь в конце лета дала немного роста.Но будем надеятся,что она вырастет на следующий год.Спасибо вам.

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 20:59
    Permalink

    Хочу поблагодарить Вас, Александр, за полезную информацию, многим она необходима! Я живу на юго-востоке Финляндии,о выращивании винограда здесь нет ни какой информации. В этом году только посадила 6 разных сортов. Ямы копали и заправляли по-Вашему совету, с мешками и камнями. Лозы в течении лета ни чем не обрабатывала, не было повода. Выщипывала пасынки, поливала, немного подкармливала. Больше всех понравился «Юбилей Херсончкого дачника», крупная листва, длинная и мощная лоза. В начале лета собака откусила ветку у «Виктории», так она сразу выкинула 2 соцветия. Вообщем, осталась довольна этим летом.

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 21:10
    Permalink

    Александр,спасибо за вашу полезную и очень нужную информацию. Я новичок, и у меня не так много сортов. К тому же , я просто не знаю некоторых название сортов своих лоз. Знаю — Тамбовский розовый- созревает сейчас, зреет не дружно, но уже вполне сладкий и мы его с удовольствием употребляем.
    Мускатный- лоза молоденькая, кисточек оставляли мало, в конце августа все съели- было вкусно.
    Были лозы на которых завязи высохли, но не отпали.
    А в целом, винограда было мало.

    Ответ
  • 29 сентября 2010 в 21:17
    Permalink

    Здравствует Александр, с огромным желанием хочу поблагодарить Вас, за столь нужную рубрику , а особенно для начинающих виноградарей как я. Ваши аудио и видео уроки мне очень помогают. Спаси Бо вам огромное. Aleksandr Sinickiy

    Ответ
  • 30 сентября 2010 в 00:18
    Permalink

    Спасибо Вам за Ваши полезные советы! За этот летний сезон виноград у меня подрос прилично. А он у меня лишь второй год. Весной начался рост можно сказать с нуля, т.к. лозы зимой вымерзли, а рости начал с корней. Благодаря Вашим урокам, теперь я не позволю этому случится повторно. Ещё раз спасибо! Удачи и успехов Вам!

    Ответ
  • 30 сентября 2010 в 22:16
    Permalink

    «Полезна ли винограду жаркая погода«

    Здравствуйте ув. Александр!Я всегда с интересом слушаю и просматриваю Ваши новые письма-анотации. И хочу сказать, что попробовал высадить весной проросшие ростки винограда из косточек- да- этим летом -трудно росли, листья сохли.
    даже не знаю как зиму выдержат.

    Ответ
  • 1 октября 2010 в 09:17
    Permalink

    Александр!Хочу выразить Вам огромную благодарность за предоставленную возможность изучать виноградную науку по Вашим видео-и аудиоурокам.Мы с мужем постоянно читаем и слушаем Ваши уроки и уже многому научились.Дай бог Вам здоровья на долгие годы!Ольга,Псков.

    Ответ
  • 1 октября 2010 в 21:00
    Permalink

    Сезон очень хорош, Виноград Алешкин очень вырос, Были завязи, но я их оторвала (2 год), а в августе завязи опять появились. Альфа вообще растет как бешеная, заправила ночным золотом, посмотрим, что будет на следующий год. Восторг очень сладкий. Скоро буду укрывать.

    Ответ
  • 5 октября 2010 в 12:26
    Permalink

    Здравствуйте Александр.С опозданием,но хочу сообщить о состоянии своего винограда этим летом.Особых проблем не было. Чаще поливал.Внешне он был. как бы угнетен жарой,но урожай был хороший и созрел раньше,чем прошлым летом.

    Ответ
  • 12 октября 2010 в 07:11
    Permalink

    Здравствуйте Александр спасибо за полезную информацию.С Вашими размышлениями по итогам года полностью согласен у нас похожая картина

    Ответ
  • 26 ноября 2010 в 00:14
    Permalink

    Здравствуйте Александр.Спасибо за размышления по итогам года,с которыми полностью согласен. Летом пошло в рост только, когда температура была менее 30 оС, а когда ночью +34. При малой влажности все вспомогательные процессы(сухой полив и утренние росы)дали сбой.Всё стояло и мучилось.Про налив ягод молчу т.к. в мои планы не входило, к моему счастью. Может и похолодания, но у нас заморозки в первых числах сентября ! через неделю повторные, круче, листа почти не было. Оставил одну «почти сигналку» кислота упала-сахар пошёл, а лето уже закончилось. 56 град.С.Ш тут не причём, год такой. Может и не хватило чуток совсем, в моём случае связано периодом роста побега от точки роста(головы куста).С приростом доволен, вызревание отлично(даже у Ф-Лоры)-всех будем грузить на первое.Ни чем не болел, профилактика была.У нас как дожди, так милдью,а жара оидиум.Если кусту хватает питания(уточнить надо-в своей фазе развития=лоза,цвет,плод), то он не болеет,достаточно профилактики . Недостаток хоть одного важного элемента питания может привести к началу «хорошей» обработки. И всё же +30 оС было бы предпочтительней .
    Ещё раз спасибо! Удачи и успехов Всем!

    Ответ
  • 13 февраля 2011 в 17:34
    Permalink

    Мильдью с Оидиумом и антракноз переодически у себя наблюдаю в течении уже 18 лет увлечения. Даже на с первого дня на своих первых сортах Альфа и Ноа. А 2010г самый без успешный несмотря на обработки. От грибов и антракноза практически всё сгорело. Вынужден был заливать и отхаживать что б хоть как то спасти сами кусты. Всё под топор и формировать все лозы с весны практически с нуля.

    Ответ
  • 15 апреля 2011 в 18:34
    Permalink

    Года 4 как появился в Красноярске и в Иркутске колорадский жук.Морозы на его недействуют.

    Ответ
  • 3 июня 2013 в 23:23
    Permalink

    Здравствуйте!У меня второй год на винограде только листва а завизи вообще нет.Купила черенок в магазине в том году.что делать?

    Ответ
    • 4 июня 2013 в 06:37
      Permalink

      Марина, если и соцветия не появлялись, то надо ждать. Не все сорта вступают в плодоношение на второй год. К тому же это очень сильно зависит от степени развития куста.

      Ответ
  • 6 июня 2013 в 18:39
    Permalink

    Добрый день! Прослушал Вашу аудиозапись. Большое спасибо! Очень информативно. Я новичек в виноградарстве и поэтому Ваш опыт очень ценен для меня. Посадил в этом году 15 сортов винограда различного назначения и разной морозостойкости (от -21 до -41). Надеюсь, что когда-нибудь вдоволь накормлю свою семью этим замечательным продуктом 🙂 Удачи Вам и успеха в нашем теперь уже общем нелегком увлечении — виноградарстве.

    Ответ
  • 7 октября 2016 в 13:26
    Permalink

    Здравствуйте Александр. С удовольствием прослушал запись. Хоть для 2016 года аномальная жара не очень актуальная тема, но для себя почерпнул много интересного и главное полезного. Спасибо.

    Ответ
  • 28 апреля 2017 в 13:46
    Permalink

    Александр, большое Вам спасибо за аудиозапись! Немного дней назад я переписывался с Вами относительно нескольких кустов винограда, которые я посадил с восточной стороны дома, и которые солнцем освещаются всего около 5 часов в день. Выходом для меня является формировка с высоким штамбом, но при этом Вы писали, что может возникнуть проблема с прогревом корней, в результате чего произойдет усыхание глазков. Один из любителей винограда дал мне совет в этой связи. И я хотел проконсультироваться у Вас нсколько «жизненный» этот совет. Он предлогает мне сделать отверстие в районе корня куста и вставить туда трубу (потому что те кусты я садил не имея опыта и знаний, и не залаживал ни дренаж ни поливочную трубу). Затем когда начнут оживать почки в трубу залить теплой воды, чтобы пораньше пробудить корни. Как Вы думаете это может помочь избежать усыхания глазков?

    Ответ
    • 28 апреля 2017 в 16:38
      Permalink

      Александр, напомню, что я говорил вам о позднем прогреве земли только в ранневесенний период, когда воздух уже теплый, а грунт в тени — нет. Способов прогреть грунт много. Можно проложить, например, подземную трубу и через нее гнать подогретый воздух. Вопрос заключается в том, насколько вы готовы усложнить процесс. Советы прогревать грунт поливом теплой водой встречаются. Насколько это эффективно, я сказать не могу, поскольку никогда не испытывал этот способ. Лучше спросить того, кто делал. Я могу только предполагать, что прогреть можно, но воды надо много, поскольку грунт довольно теплоемкий. Греть надо большой объем грунта, а очень горячую воду не зальешь — можно локально повредить корни. У меня, например, весной, к тому же сыро и без дополнительных поливов. Если солнышко попадает хотя бы короткое время, то эффективно будет прикрытие прозрачной пленкой.

      Ответ
  • 1 мая 2017 в 21:13
    Permalink

    Александр, сердечно благодарю! Обязательно приму во внимание Ваш совет.

    Ответ
  • 14 мая 2017 в 11:11
    Permalink

    Доброе время суток, Александр! Спасибо за инфу. Вопрос, а как спастись от весенних замозков, что есть эффективного кроме теплиц? Водяное орошение не помогло, в этом сезоне остался только с Изабеллой все остальное убил заморозок.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *